...
...
...
...
...
...
...
...
...
Если товар/услуга оплачивается через кассу, то после оплаты касса печатает один чек с признаком "Полный расчёт".
При корректном проведении оплаты выполняется автоматическое создание "быстрого" заказа с ограниченным функционалом в статусе Закрыт. Редактирование заказа доступно пользователям с соответствующим набором прав.
При оплате через интернет-эквайринг
Если товар/услуга оплачивается через систему быстрых платежей (СБП) с применением QR-кода, в этом случае после оплаты чек с признаком "Полная оплата" будет отправлен на E-mail контрагента. Если выбран системный контрагент (в карточке контрагента на вкладке Инфо включена настройка Системный), то чек будет отправлен на E-mail организации. Почтовый адрес организации указывается в карточке организации на вкладке Информация.
При корректном проведении оплаты выполняется автоматическое создание "быстрого" заказа с ограниченным функционалом в статусе Закрыт. Редактирование заказа доступно пользователям с соответствующим набором прав.
Заказ добавлен менеджером или через сайт
В случае, когда заказ создается менеджером либо добавляется через сайт, то
...
и при полной, и при частичной оплате заказа касса печатает чек "Аванс". Для печати чека с признаком "Полный расчёт"
...
заказу необходимо присвоить статус Выдан.
Количество чеков "Аванс" может отличаться и зависит от количества авансовых платежей.
Оплата заказа в кассовом интерфейсе
...
Полная оплата
При полной оплате заказа через
...
кассовый интерфейс печатается чек "Аванс".
...
В заказе автоматически
...
устанавливается статус оплаты Оплачен.
Далее следует
...
вернуться в
...
карточку заказа и установить статус
...
Выдан. При этом
...
будет напечатан чек с признаком "Полный расчет".
Если заказ не оплачен и менеджер устанавливает статус Выдан, то отображается сообщение:
Частичная оплата
При
...
частичной оплате через
...
кассовый интерфейс печатается чек "Аванс". Заказу автоматически присваивается статус Оплачен частично.
При попытке установить статус заказа Выдан отображается сообщение:
[Назад] – вернуться в карточку заказа.
[Оплатить] – окно скрывается, следует перейти в кассу и оплатить (см. далее).
[Выдать заказ] – заказ будет выдан клиенту, в заказе автоматически установится статус заказа Выдан. При этом автоматически заказ не будет закрыт из-за разницы в суммах оплаты и заказа. Необходимо скорректировать сумму.
...
Если в заказе со статусом оплаты Частично оплачен на вкладке Оплата указывается сумма, необходимая для полной оплаты заказа, то при попытке перехода в кассовый интерфейс отображается сообщение:
- [Нет] – выполняется переход в
...
- кассовый интерфейс. После оплаты печатается чек "Аванс". В заказе автоматически устанавливается статус оплаты Оплачен. Далее следует перейти в карточку заказа и установить статус
...
- Выдан. При этом
...
- будет напечатан чек "Полный расчет".
- [Да] – выполняется переход в
...
- кассовый интерфейс. После оплаты печатается чек "Полный расчет". В заказе автоматически устанавливается статус оплаты Оплачен. Заказу автоматически присваивается статус
...
- Выдан.
Если
...
в заказе со статусом Частично оплачен на вкладке Оплата указывается сумма, которая меньше, чем нужно внести для полной оплаты заказа, то сообщение не отображается и выполняется переход в
...
кассовый интерфейс. При оплате печатается чек "Аванс", статус оплаты
...
и статус заказа не меняется. Для получения чека "Полный расчет" следует полностью оплатить заказ и установить статус Выдан.
Проверка оплаты при установке статуса "Выдан"
Если заказ не оплачен либо оплачен частично, то при попытке установить статус Выдан отображается сообщение вида:
- [Назад] – вернуться в карточку заказа.
- [Оплатить] – сообщение скрывается, выполняется переход на вкладку Оплата. Следует перейти в кассовый интерфейс и внести оплату.
- [Выдать заказ] – в заказе автоматически установится статус Выдан. Статус оплаты не изменится.
Предупреждение |
---|
При настроенном автозакрытии заказов заказ со статусом оплаты Не оплачен либо Оплачен частично не будет закрыт автоматически (см. настройки автозакрытия заказов в разделе Настройки > Общие настройки > Настройки планировщика). Для закрытия заказа необходимо произвести оплату, чтобы в заказе был установлен статус оплаты Оплачен. |
Если частичных оплат было несколько, то итоговый чек Полный расчет учитывает все авансовые платежи.
При оплате QR-кодом при выборе интернет-экв указывается почта, указанная в настройках компании.
...
При оплате заказа через систему онлайн-платежей
Ссылка на оплату формируется в карточке заказа на вкладке Оплата в разделе Онлайн. Допускается редактирование суммы для полной или частичной оплаты заказа.
Полная оплата
...
После того, как контрагент полностью оплатит заказ по предоставленной ссылке, в заказе автоматически устанавливается статус оплаты Оплачен.
На почтовый адрес контрагента, указанный в карточке заказа на вкладке Инфо
...
, будет отправлено письмо с электронным чеком с признаком расчета "Аванс".
После того, как контрагент получит заказ, следует перейти в карточку заказа и установить статус Выдан. В результате на E-mail контрагента будет отправлено письмо, содержащее электронный чек с признаком расчета "Полный расчет".
Частичная оплата
...
После того, как контрагент частично оплатит заказ по предоставленной ссылке, в заказе автоматически устанавливается статус оплаты Оплачен частично.
На почтовый адрес контрагента, указанный в карточке заказа на вкладке Инфо,
...
При оплате заказа через QR-код
1. Так, если менеджер устанавливает статус заказа Выдан, а сумма оплаты меньше суммы заказа - то появится поп-ап с предложением принять разницу сумм. Если менеджер принимает оплату в полной сумме разницы (по той же системе, что и первая оплата), то признак расчёта Полный расчёт. Если же менеджер не принимает оплату, то заказ просто останется висеть в статусе Выдан и не закроется, пока суммы заказа не будут равняться. Как только разница сумм станет 0 - чек с признаком Полный расчёт уйдёт в соответствующую систему.
4. Если менеджер пытается оплатить заказ через кассу или qr-код заказ, статус которого не Выдан и не Новый, то должен всплыть поп-ап с вопросом - заказ выдан клиенту. Если клиент с заказом находится рядом с менеджером, то он нажимает Да и признак расчёта Полный расчёт, статус заказа устанавливается Выдан. Если менеджер не отдаёт сейчас заказ клиенту, то он нажимает Нет и отправляется в систему запрос на чек с признаком Аванс. Как только заказ будет переведён в выдан, то в систему отправится чек полного расчёта.
Если заказ оформляется с кассового модуля оператора и сразу оплачивается - то признак расчёта всегда Полный расчёт, не важно с расшифровкой состава заказа или нет.
Абсолютно во всех иных случаях при оплатах всегда пробивается 2+ чека - Аванс и Полный расчёт.
То есть, при оплате через карточку заказа всегда, как в Юкассу, так и в ККМ сервер, направляется чек с признаком расчёта Аванс и без расшифровки состава заказа (оплата заказа №).
При любой последующей оплате заказа будет проходить валидация на предмет разности сумм план/факт заказа, а также его статуса.
2. Если менеджер устанавливает статус заказа Выдан, а сумма оплаты больше или равняется сумме заказа, то признак расчёта Полный расчёт автоматически отправляется в соответствующую систему оплат.
...
будет отправлено письмо, содержащее электронный чек с признаком расчета "Аванс".
Электронный чек с признаком расчета "Аванс" будет отправляться на почтовый адрес контрагента при каждом платеже через систему онлайн-оплаты. Статус оплаты при этом не будет меняться.
После того, как заказ будет оплачен полностью и получен контрагентом, следует перейти в карточку заказа и установить статус Выдан. В результате на E-mail контрагента будет отправлено письмо, содержащее электронный чек с признаком расчета "Полный расчет".
Предупреждение |
---|
Во всех перечисленных случаях авансовые платежи |
...
зашифрованы в "Оплата заказа №" |
...
. Чеки с признаком "Полный расчёт" могут быть |
...
как зашифрованы, так и детализированы, в зависимости от настроек фискального регистратора (при оплате через кассу cм. Касса > Справочник ФР в карточке фискального регистратора. При оплате через интернет-эквайринг см. Настройки > Онлайн оплаты в карточке системы онлайн оплаты). |