Вы просматриваете старую версию данной страницы. Смотрите текущую версию.

Сравнить с текущим просмотр истории страницы

« Предыдущий Версия 6 Следующий »

Оформление закупки

Закупка - приход, подтвержденный финансовыми документами. Также через закупку вы сможете сформировать "ожидание" - товары, которыми планируется пополнить склад в ближайшее время.

Перейдите в раздел "Товары и услуги" → "Закупка". При переходе в раздел отображается реестр документов закупки.

Для создания нового документа типа "Закупка" нажмите кнопку "Новая закупка".

Также закупку можно оформить из карточки номенклатуры на вкладке "Остаток на складе" нажатием на кнопку в столбце "Закупка". В этом случае поле "Склад" будет автоматически заполнено.

В результате отобразится форма добавления документа:

Заполните поля:

  • Планируемая дата закупки.
  • Основание. Доступен выбор вариантов:
    • Плановая закупка - при выборе этого варианта дополнительных действий не требуется. В истории и в реестре будет отображен текст "Плановая закупка".
    • Заказ – используется для прикрепления закупки к изделиям в заказах (стоимость закупки добавляется к стоимости заказа. Закупка отображается в карточке заказа на вкладке "Затраты" → "Материалы"). При выборе значения отображается дополнительное поле для ввода номера заказа либо номера изделия. При вводе номера заказа отображается список всех изделий заказа. Нажмите на название изделия, чтобы прикрепить к нему закупку. Далее вы можете прикрепить закупку к остальным изделиям заказа – по одной закупке к изделию, либо прикрепить закупку к разным изделиям разных заказов. Также закупку можно прикрепить к изделию в карточке заказа на вкладке "Спецификация".
    • Комментарий – отображается дополнительное поле для ввода комментария.
  • Склад.
  • Поставщик.
  • Расчетная дата поставки – заполняется автоматически после выбора номенлатуры, если в карточке номенклатуры на вкладке "Поставщики" заполнено поле "Дней на поставку".

В таблице необходимо составить  список номенклатуры для закупки. В каждой строке редактируются поля: Наименование, Количество, Цена 2.

В таблице также отображается сравнение цен с прошлой закупкой номенклатуры:

  • Цена 1 – цена последней поставки.
  • Сумма 1 – стоимость за текущее количество при цене последней поставки.
  • Разница – разница между стоимостью текущей и последней поставок в процентах.

Для создания документа нажмите "Создать".

После создания документа количество товаров на складе не изменяется. Для этого надо зайти в карточку документа и изменить его статус (при наличии соответствующих прав).

Предусмотрены следующие статусы:

  • Новая заявка – устанавливается автоматически при создании заявки. Не влияет на остаток товаров на складе.
  • Ожидает поставки – при выборе этого статуса количество товаров из закупки прибавляется к количеству товаров в графе "Ожидание" в карточке номенклатуры.
  • Принят на складе – при выборе этого статуса количество товара прибавляется к текущему остатку товара на складе.
  • Отмена – не влияет на остаток товаров на складе. Если устанавливается после статуса "Принят на складе", то количество товара в закупке вычитается из текущего остатка на складе.

Оформление оприходования

Также приход товара можно выполнить через документ типа "Оприходование". Способ используется для учета товара, который не подтвержден финансовыми документами (счетом/УПД).

Для создания документа типа "Оприходование" перейдите в раздел "Товары и услуги" → "Оприходование". Нажмите кнопку "Оприходование".

В результате отобразится форма добавления документа:

Заполните поля:

  • Склад.
  • Раздел.
  • Основание.

В таблице составьте список номенклатуры, которая будет оприходована на указанный склад. В каждой строке редактируются поля: Наименование, Количество. Расчет цены выполняется автоматически.

Для создания документа нажмите "Создать".

В зависимости от предоставленных прав, (см. набор прав "4.5. Доступ к вкладке "Оприходование""), вы можете выполнить оприходование либо на все склады, либо только на те, где вы являетесь ответственным. Количество товара на складе пополняется сразу после создания документа.

Оформление инвентаризации

Также приход товара можно выполнить через документ типа "Инвентаризация". Как и предыдущий, способ используется для учета товара, который не подтвержден финансовыми документами (счетом/УПД).

Для создания документа типа "Инвентаризация" перейдите в раздел "Товары и услуги" → "Инвентаризация". Нажмите кнопку "Инвентаризация".

В результате отобразится форма добавления документа.

Заполните поля:

  • Склад.
  • Раздел.

В таблице составьте список номенклатуры, которая будет инвентаризирована на указанном складе. В каждой строке редактируются поля: Наименование, Количество. Расчет цены выполняется автоматически.

Для создания документа нажмите "Создать".

Просмотр остатков

В ыможете просмотреть остатки в двух разделах системы:

  1. В карточке номенклатуры ("Товары и услуги" → "Номенклатура" → карточка товара\услуги) на вкладке "Остаток на складе". По умолчанию на странице отключена функция "Отобразить нулевые остатки" и отображаются только фактические остатки.
  2. В разделе "Товары и услуги" → "Остатки". Воспользуйтесь поиском для быстрого поиска номенклатуры. Для детального отображения остатков на складах нажмите на значок лупы в столбце "Доступно".




  • Нет меток